О нас

Детское объединение, в котором учащиеся могут заниматься атлетизмом:
С 1990 года до 2008 года объединение носило название "Атлетическая гимнастика".
С 2008 года называется "Железная гимнастика".

Что такое атлетизм?

Атлетизм (или атлетическая гимнастика) - это система упражнений с различными отягощениями: штангой, гантелями, гирями, амортизаторами, блочными устройствами и т. п., направленная на укрепление здоровья, развитие силы и выносливости, формирование красивого атлетического сложения.

Секрет популярности атлетизма заключается в его общедоступности, возможности тонко дозировать нагрузки, доступности для лиц разного возраста и здоровья. По сравнению с другими видами спорта деятельности атлетизм заметно экономит время. Нагрузка, которую атлет может получить за час, потребовалось бы в 4-5 раз большего времени, если прибегнуть к другим физических упражнений. Занятия можно проводить где угодно: в комнате, во дворе, в спортзале, на лесной поляне и т.д. и совершенно не зависят от условий погоды. Популярность атлетизма очевидна. Только в Омске насчитывается несколько десятков клубов по различным направлениям: тяжелая атлетика, бодибилдинг, гиревой спорт, пауэрлифтинг, армреслинг, фитнесс - использующие основной метод занятий - отягощения.



Спортсмены, занимающиеся видами спорта, требующими большой физической силы: футболисты, толкатели ядра, спринтеры, борцы и многие другие также используют атлетизм как основу для приобретения спортивной формы.



Есть и психологический аспект, воспитывающий - атлетизм всесторонне развивает личность: спортсмен-атлет знает цену самопожертвования, борьбе, настойчивости и неуклонному преодолению препятствий, что вырабатывает волевые качества. Для роста спортивных результатов на первом месте систематические тренировки, режим дня, правильное питание, отказ от вредных привычек, терпение и большое самообладание - это и есть спортивный образ жизни. Спортивный образ жизни вырабатывает самодисциплину, сосредоточенность и стремление к успеху, распространяется и на другие стороны жизни: учеба, работа, семейные и товарищеские взаимоотношения и т. д. По мере того, как увеличиваются плоды спортивного труда, крепнет чувство собственного достоинства и уверенности в себе.



Общение в кругу единомышленников, товарищеская взаимовыручка сближает, прививая общечеловеческие ценности.

Воспитывает ли спорт?

Физическое самовоспитание - целенаправленный процесс формирования физической культуры личности, сознательная, планомерная работа над собой. Спорт, физические упражнения и игры способствуют нравственному и волевому воспитанию, где воспитываются также чувства товарищества, коллективизма и взаимопонимания.

Среди бывших спортсменов много знаменитых и выдающихся личностей это потому, что тот, кто знаком с ощущением победы, кто затратил немало труда для ее достижения, знает, как идти к цели. На примере спорта он умеет преодолевать трудности, у него вырабатывается характер победителя, и, закончив заниматься спортом, он имеет гораздо больше шансов добиться успеха и в другой области, к тому же он здоров и обладает высокой работоспособностью.



Волевые усилия регулируют поведение и деятельность личности в соответствии с поставленными целями, принятыми решениями, направляется разумом, моральным чувством, нравственными убеждениями. Физкультурно-спортивная деятельность развивает волевые качества упорство в достижении цели, которые проявляются через терпение и настойчивость, т. е. стремление достичь отдаленную во времени цель, несмотря на возникающие препятствия и трудности; самообладание, под которым понимают решительность, как способность выполнить задание, несмотря на возникающее чувство боязни, страха; сдержанность (выдержка) как способность подавлять импульсивные, малообдуманные, эмоциональные реакции, способность концентрировать внимание на выполняемом задании, несмотря на возникающие помехи.

К волевым качествам относятся решительность, характеризуемая минимальным временем принятия решения в значимой для человека ситуации, и инициативность, самостоятельность. Создать спортивную атмосферу, заинтересовать ребят спортом на примере знаменитых спортсменов, старших учащихся, личным опытом убедить, что здоровье это ценность.



Атлеты должны почувствовать удовлетворение от занятий и желание тренироваться систематически без пропусков. Познавать себя через занятием спортом. Занятия должны быть динамичны, разнообразны с новизной. Коммуникативная среда, общение ребят друг с другом, должна быть эмоционально приподнятой в соревновательных тонах, где основой является общечеловеческие ценности: уважение друг к другу, дружба, партнерство, сотрудничество и помощь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий